Дом окнами в творчество

С волнением педагоги и их воспитанники ждут наступления нового учебного года, чтобы окунуться в мир знаний, мир науки и подняться еще на одну ступень к успеху. Ведь образование и есть ступень к успеху, а неотъемлемой его частью является дополнительное образование, которое позволит раскрыть внутренний потенциал, научит быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, максимально использовать свои способности и стремиться выйти за их пределы.

«Человек подобен виолончели: она не играет, если до нее не дотрагивается смычок артиста», - писал М. Горький.   Часто судьба ребенка зависит от того, встретится ли на его пути человек, способный подарить ему крылья.

Светлана Васильевна Гаврилова - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Станция юных техников,   одна из тех, кто способен подарить ребенку крылья. В течение пяти лет она работает с одаренными детьми. Человек творческий, влюбленный в работу, декоративно-прикладное искусство, постоянно находящийся в поиске. Ее педагогическое кредо выражено стихотворением, которое она написала:

О, творчество! Ты манишь не суля

Ни злата, ни земных богатств, ни блага.

Твои магнитные поля,

Волшебное пространство, жизни влага

Уносят далеко от суеты,

Рождают в душах свет, и ясно

Мгновенья счастья только ты

Даруешь нам. Как ты прекрасно!

         Светлана Васильевна считает, что достичь высот в духовном развитии возможно только через творческую деятельность. Поэтому обучение выстраивает по принципу «от жизни – через искусство – к жизни». Считает, что это способствует развитию целого комплекта качеств: умственной активности, быстрой обучаемости, логики, смекалки и изобретательности; стремлению добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельности в выборе решения. В своей педагогической практике она использует активные формы и методы обучения. Занятия проводит нетрадиционно: игры, конкурсы, кскурсии, интегрированные, комбинированные, групповые, индивидуальные занятия, творческие мастерские, мастер-классы. Старается сочетать   рационализм и чувственность, развивать мышление и воображение, постепенно переходить от одной техники к другой, более сложной, от одной методики к другой   - более усложненной. Дети в процессе обучения расширяют и углубляют знания, полученные на уроках математики, рисования, геометрии, изобразительного искусства, технологии, природоведения, географии. Получают практические навыки по фитодизайну, экодизайну, ландшафтному дизайну, декору. Такой подход к обучению позволяет ребенку осознанно подойти к выбору будущей профессии или продолжить обучение в объединениях подобного профиля на более высоком уровне.

Ее коллектив находится в постоянном поиске, дети изучают и совершенствует новые техники в декоре. За несколько лет освоены «Мозаика из яичной скорлупы», «Плетение из бумажных трубочек», «Роспись по яичной скорлупе», «Декупаж», «Декупаж на яичной скорлупе», «Торцевание», «Гофротрубочки и поделки из них», «Топиарии», «Стилизованный витраж», «Дизайн вазочек», «Рамки для поделок», «Точечная роспись». Светлана Васильевна обучает детей исследовательской деятельности, оформлению проектов. Ежегодно воспитанницы с исследовательскими проектными работами, принимают участие в городских, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах и неизменно занимают призовые места.

Светлана Васильевна пишет стихи, проводит поэтические чтения, творческие вечера.

За плодотворную работу в системе образования, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения награждена грамотами

«Управления образования местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики» и местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики.

Печать E-mail

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить