Мастер класс по теме «Изготовление метательного планера класса F1N 450»
Цель: совершенствование умений и навыков по изготовлению метательного планера самостоятельно.
Задачи: подготовка к станционным, городским соревнованиям метательных планеров летом 2020 года; развитие умений работать с педагогом дистанционно; воспитание самодисциплины и ответственности.
При работе по созданию авиамодели и работе с инструментом ОБЯЗАТЕЛЬНО соблюдайте технику безопасности!
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение методов и приемов в моделировании авиатехники,
направленных на развитие технических навыков;
- приобщение учащихся к творчеству, раскрытие личного потенциала.
Категория F1 – свободнолетающие модели, включает в себя основные:
F1А – модели планеров
F1В – резиномоторные модели вес резиномотора 30 грамм
F1С – таймерные модели объем двигателя 2,5 см3
И подклассы:
F1N- метательные модели планера комнатные
F1H – малые планера
F1G – малые резиномоторный вес резиномотора 10 грамм.
F1P - малая таймерная модель с объём двигателя 1 см3
С1 - малая таймерная модель с объёмом двигателя 1,5 см3
Для изготовления метательного планера Класса F1N 450 мм понадобятся следующие материалы:
- Рейка сосновая размером 4* 4 *550 мм для изготовления фюзеляжа
- Липовая пластина размером 5* 40* 120 мм для изготовления «носика»
- Лист потолочного пенопласта размером 4 * 500 *500 мм
- Шаблоны для изготовления крыла, стабилизатора, киля, «носика» модели
- Клей «Титан»
- Нож канцелярский
- Наждачная бумага
- Булавки (английские)
- Ноутбук или компьютер
- Лобзик ручной
- Фотоаппарат или телефон
Для изготовления шаблонов используется плотный картон, вся размерность в миллиметрах.
Прикладываем шаблон к заготовке, очерчиваем контуры и вырезаем канцелярским ножом
Соблюдая технику безопасности.
Рейку для фюзеляжа, выпиленный по шаблону «носик» модели, пенопластовые крылья и киль со стабилизатором – обрабатываем наждачной бумагой.
После обработки стабилизатора и киля, производим его склейку. Половинки крыла стачиваем места соединений под углом 6-7 градусов для придания после склеивания крылу «V» сечения.
Обработав «носик» модели рейку-фюзеляж приступаем к их склейке клеем «Титан».После соединения и схватывания клея можно приступить к приклеиванию стабилизатора и киля к фюзеляжу. Пилон служит для установки и крепления крыла к фюзеляжу, определяем приблизительно центр тяжести модели и приклеиваем пилон. При помощи резиновых нитей укрепляем крыло на модель, при этом центр тяжести должен находиться на расстоянии 1/3 от передней кромки крыла.В заключении работы по созданию авиамодели производим окончательную балансировку и регулировку модели на планирование. Устраиваем тренировочные полеты.